Мой сайт

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 82

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Март » 16 » Инструкция по выполнению работы На выполнение ди
07:56
 

Инструкция по выполнению работы На выполнение ди




МОУ СОШ № 21. С. Архиповское. Русский язык. ГИА. 14 вариант



Диагностическая работа


по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 декабря 2010 года


9 класс

Вариант № 14


Район __________________________________


Город (населенный пункт) ________________________________


Школа __________________


Класс ____________________


Фамилия ________________________________________________


Имя ____________________________________________________


Отчество ________________________________________________


Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа

(240 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную

работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого

изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на отдельном листе или бланке.


Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 6 заданий

с выбором ответа (А1–А3) и 14 заданий с кратким ответом (В1– В14).

К каждому заданию с выбором ответа (А1–А3) даны 4 варианта ответа, из

которых только один правильный. Обведите номер правильного ответа кружком.

Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестиком, а

затем обведите номер правильного ответа. Ответы к заданиям В1–В14 вы должны

сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания словами или

цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного

ответа зачеркните его и запишите рядом новый.


Часть 3 выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая

над заданиями второй части.

Приступая к третьей части работы, выберите одно из двух предложенных

заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный

ответ. Это задание выполняется на отдельном листе или бланке.

Через 70 минут после начала работы разрешено пользоваться орфографическими

словарями.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии

времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к

следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете

вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается

одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные

задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и

набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!


Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном

подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем

текст сжатого изложения.

C1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком


Часть 2

(1) Больше всего в письме Ивана, который только что прибыл из

командировки, мне понравились слова «мужской разговор», и я поехал к нему прямо из школы.

(2)Я, взволнованный и радостный, гордился, что первым увижу в день

приезда жениха моей сестры, которого все в нашей семье так ждали!..

(3) Увижу раньше сестры Людмилы! (4) Раньше отца и мамы.

(4)Иван встретил меня на лестничной площадке, увидев с балкона.

(5) Когда мы вошли в квартиру, он, бросив свое пальто на диван, потом

бросил туда мою куртку и мою ушанку, начал ходить из угла в угол. (6) «Все-таки мы не виделись целых пять месяцев, вот и разволновался!..» - подумал я.

(7) – Видишь ли, – произнес Иван медленно, растягивая слоги.

(8) - Стыдно, брат, просто стыдно: никогда, кажется, не дрейфил, а сейчас не знаю, как тебе объяснить. (9)Страшное дело, Ленька… (10) В командировке, на строительстве, я встретил другую девушку… (11) Пошло звучит, а иначе не скажешь: встретил. (12) Пытался о ней забыть - ничего не получилось! (13)Тыпонимаешь?

(14) Я понял и растерялся. (15)«Нет безнадежных положений!» – уверенно

говорил он мне раньше. (16)Сейчас оно было передо мной – безвыходное

положение. (17)Разве я мог теперь упросить Ивана, уговорить?..

(18) – Вы уезжаете прямо сегодня? – спросил я.

(19) – Почему вы? (21)Я еду один.

(20) А я и спрашивал про него одного…

(21) Раньше мне казалось, что мы с Иваном останемся друзьями, что бы

там ни случилось! (22) Случиться могло что угодно, но только не это.

(23) Могла быть беда, болезнь, но то, что произошло, вообще показалось мне невозможным. (24) Ну, как если бы мама сказала вдруг: «Я встретила другого мальчишку, он лучше тебя. (25)Теперь он, а не ты, будет моим сыном».

(26) – Твоя сестра все поймет со временем, – сказал Иван.

(27) – А что случится с отцом – у него ведь больное сердце?

(28) – Ты знаешь, я нарочно продлил себе сегодня командировку еще на

полгода, чтоб он успел совсем поправиться. (29) Ты подготовь их постепенно…

(30) – Как это…подготовить? (31)

– Нет, ты не так услышал, не так подумал, и не надо полагать, что я

пытаюсь взвалить на тебя все это. (32) Не сообщай им, я сам все скажу, но

только не сейчас. (33) Когда отец забудет про сердце… тогда. (34) А ты пока

отвлеки их немного чем-нибудь, подготовь. (35) Этим ты мне поможешь.

(36) Как мужчина мужчине… ведь ты уже совсем взрослый!

(37) – Какой же я взрослый?

(38) – Теперь должен им быть, ведь ты и сам хотел…

(39) Часа через полтора я возвращался домой, пытаясь понять, как можно

подготовить сестру и отца к такому. (40) Первый раз в жизни я должен был

подняться к нам на третий этаж взрослым, совсем взрослым. (41) Я никогда

не думал, что это так трудно…

(По А. Алексину)

Задания A1 – A3 выполните на основе анализа содержания

прочитанного текста. К каждому заданию A1 – A3 даны 4 варианта

ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания A1 –

A3 обведите кружком.


A1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на

вопрос: «С какой целью Иван вызвал героя-рассказчика на «мужской

разговор»?

1) Ивану было стыдно самому сообщить родителям своей невесты

горькую правду, поэтому он хотел, чтобы это сделал герой-

рассказчик.

2) Иван прибыл в город на короткое время, и у него не было

возможности сообщить важную новость лично Людмиле и ее

родителям.

3) Иван попытался прибегнуть к помощи героя-рассказчика,

чтобы смягчить удар, который он нанес бы своим сообщением

близким.

4) Иван не решился открыть правду невесте и ее родителям и

собирался попросить Леньку как-нибудь обмануть их.


A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово

«встретил» (предложение 11).

1) увидеть идущего навстречу

2) остановить на ком-либо взгляд

3) найти, обрести, сблизиться

4) взглянув на кого-либо, уловить ответное движение глаз


A3 Укажите предложение, в котором содержатся синонимы.

1) Больше всего в письме только что прибывшего из

командировки Ивана мне понравились слова: «мужской

разговор», и я поехал к нему прямо из школы, с портфелем.

2) Когда мы вошли в квартиру, он, бросив свое пальто на диван,

потом бросил туда мою куртку и мою ушанку, начал ходить из

угла в угол.

3) Разве я мог теперь упросить Ивана, уговорить?

4) Первый раз в жизни я должен был подняться к нам на третий

этаж взрослым, совсем взрослым.


Задания B1 – B14 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами.


B1 Замените слово ДРЕЙФИЛ в предложении 8 стилистически

нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________


B2 Из предложений 31 – 35 выпишите слово с чередующейся

безударной гласной в корне.

Ответ: ____________________________


B3 Из предложений 1 – 3 выпишите слово, в котором правописание

приставки определяется правилом: «Если после приставки

следует звонкий согласный или гласный, то на конце её

пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».

Ответ: _____________________________


B4 Из предложений 27 – 29 выпишите омонимичный неопределённой

форме глагол, в котором не пишется Ь перед постфиксом -ся, поскольку

это глагол в форме 3 лица единственного числа настоящего времени.

Ответ: _________________________


B5 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при

вводном слове.

Стыдно,(1) брат,(2) просто стыдно: никогда,(3)

кажется, (4) не дрейфил,(5) а сейчас не знаю,(6) как тебе

объяснить.

Ответ: ___________________________


B6 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между

частями, связанными сочинительной связью.

Нет,(1) ты не так услышал,(2) не так подумал,(3) и не надо

полагать,(4) что я пытаюсь взвалить на тебя все это.

Ответ: _____________________________


B7 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между

частями, связанными подчинительной связью.

Больше всего в письме Ивана,(1) который только что

прибыл из командировки,(2) мне понравились слова

«мужской разговор»,(3) и я поехал к нему прямо из школы.

Ответ: ______________________________


B8 Замените словосочетание УВЕРЕННО ГОВОРИЛ (предложение

15), построенное на основе примыкания, синонимичным

словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся

словосочетание.

Ответ: ________________________________


B9 Выпишите грамматическую основу предложения 17.

Ответ: _________________________________


B10 Среди предложений 9 – 14 найдите предложение(-я) с однородными

членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: __________________________________


B11 Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным

определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________


B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

Ответ: ___________________________


B13 Среди предложений 7 13 найдите сложное бессоюзное

предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________


B14 Среди предложений 21 25 найдите сложное предложение с

разными видами связи (с союзной сочинительной и союзной

подчинительной связью между частями). Напишите номер этого

предложения.

Ответ: _____________________________


Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на

отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1

или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер

выбранного задания: С2.1 или С2.2.

C2.1 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли тире в

письменной речи.




Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужно тире?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст А. Алексина.

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие

разные функции тире.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или

применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,

раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в

общекультурном плане.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону,

так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинениие пишите аккуратно, разборчивым почерком.


C2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете

смысл двух последних предложения текста: «Первый раз в жизни я

должен был подняться к нам на третий этаж взрослым, совсем

взрослым. Я никогда не думал, что это так трудно…».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры,

указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Просмотров: 714 | Добавил: musits | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь

«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz