Range Rover Evoque Coupe. Фото Тимура Сабирова
Я втюрился в RR Evoque с первого взгляда: после каждой поездки я выходил из него, рассматривая с открытым ртом формы кузова, как ворона блестящую побрякушку, а оказавшись в редакции, рассказывал про машину своим коллегам с восхищением пятилетнего ребенка, впервые прокатившегося на американских горках в Парке Горького. Да, самый компактный из «Рейнджей» именно такой — кроссовер манит своей незаурядностью, а его список опций не просто набор цветов, бамперов и легкосплавных дисков, а богатый букет всевозможных вкусов и тональностей.
Откройте дверь и посмотрите, как из-под наружного зеркала заднего вида на асфальт падает пятно света, вычерчивающее силуэт машины, а сколько цветов на выбор у подсветки интерьера! После этого из головы исчезают остатки мыслей о том, что платформа, 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия и 2,0-литровый турбированный мотор — всего лишь вариации на тему «что еще можно получить из Ford Mondeo», а муфта Haldex с электронной блокировкой дифференциала на задней оси, как у Skoda Octavia или Volvo S60, — лишь доказательство того, что фирменную систему интеллектуального полного привода Land Rover Terrain Response можно приаттачить даже к «БелАЗу».
Определенно такой автомобиль должен был рано или поздно появиться на свет. Пусть премьера Range Rover Evoque практически совпала с началом продаж другого британского «смельчака» — MINI Countryman, но козырь аристократов в том, что от них такого никто не ожидал вплоть до появления концепта LRX. Позже в Гайдоне воспроизвели почти все черты прототипа, сняв с языка автомобильных критиков фразу «Почему концепты превращаются в УГ?» Реверанс в сторону британцев.
Упакован Evoque не хуже какого-нибудь Mercedes-Benz S-Class средней комплектации, но нужно помнить, что не все опции и варианты отделки присутствуют в базовых версиях Pure, Prestige и Dynamic. Последний как раз и оказался в нашем распоряжении. Так вот, там всего два варианта цвета крыши в салоне, а не три, как гласит официальное описание. Но и того, что есть, хватит на многочасовую лекцию о безопасности, комфорте, эргономике и «хороших» манерах. О последних, впрочем, можно рассказать и сейчас: на официальном сайте автомобиля даже в разделе «Конфигуратор» вы не увидите цен на комплектации и опции Evoque, кроме базовой в 1,6 миллиона рублей. Точно так же в дорогих аристократических ресторанах официанты подают женщинам меню без указания стоимости блюд.
За оплату по счету Evoque будет вести себя, как и подобает, капризно, словно та самая дама, узнавшая, что ресторан — это фарс, а выбранное ей лакомство оказалось одним из самых дешевых. Наш редактор Максим Рудометкин, например, столкнулся с таким проявлением характера машины. Морозным утром «шайба» АКП при пуске двигателя, на секунду поднявшись, опустилась обратно. В бортовом компьютере появились надписи о неисправности ручного тормоза, АКП, больной голове и прочих недугах. Максим пытался «уговорить» Evoque: глушил, закрывал, открывал, снова заводил, пытался сразу выключить электронный «ручник», но старания увенчались успехом только через 20 минут по такой же неизвестной причине, по какой возникло недовольство. То же самое случилось в отношениях с фотографом, а я Evoque, кажется, понравился: за все время общения до и после коллег ни одного сбоя не произошло.
Evoque диктует свой стиль жизни — яркий не только снаружи, но и внутри, словно погружая в рекламный ролик, ему легко поддаться и даже изменить собственное отношение к вождению автомобиля. Но это не тот пафос, с которым водители старших моделей Range Rover объезжают беспомощного пенсионера на светофоре. Сидя в цепких «ковшах», обшитых алой кожей, вращая тугой руль в режиме Sport, я наслаждаюсь тягой 240-сильного турбодвигателя, отзывчивостью педали газа и управляемостью сродни легковому купе. Evoque не кренится, как Vogue, и не пожирает топливо, как Sport. Сюда бы еще тормоза помощнее — если переборщить со скоростью, то стандартных 300-миллиметровых дисков уже не хватает, а педаль приходится со всей силы вдавливать в пол.
Зимой и в демисезонье сложно найти место, где возможно опробовать все режимы системы Terrain Response, не считая основного, но два из них — «трава/гравий/снег» и Dynamic (доступен только в одноименной комплектации) — все же пригодились. В первом случае автомобиль трогается с места на второй передаче и заметно «душит» мотор при проскальзывании одного или более колес, во втором — приборная панель наливается красным цветом, руль тяжелеет, адаптивные амортизаторы MagneRide зажимаются, и на душе становится веселее.
Я уже поддался своим эмоциям и готов выложить за автомобиль круглую сумму (будь у меня такие деньги). Более того, я хочу доплатить за огромный панорамный люк, за спортивные бампера и адаптивное шасси комплектации Dynamic, за два задних кресла, спинки которых высечены из монолитной стенки и обхватывают пассажиров не хуже передних сидений. Дайте мне 8-дюймовый сенсорный экран с функцией одновременного просмотра изображения водителем и пассажиром и россыпью камер, дайте мне автоматический парковщик и все остальные побрякушки, и тогда я стану счастлив вдвойне!
Жаль, что люди снаружи, похоже, нас не понимают: серым московским утром они смотрят на автомобиль, будто на кортеж Путина, проезжающий мимо Болотной площади во время митинга — с ненавистью и опаской. Но вот в потоке появляется девушка на таком же кроссовере серебристого цвета и мило улыбается, поравнявшись со мной... интересно, а вылезет ли у нее завтра «шайба» АКП? Хотя какая разница? Мы же теперь с ней как бы новые Mini People в контексте другой марки, пусть и той, чей имидж сформирован топорностью, валкостью, понтами и сомнительным британским качеством. Думаю, что стоит дать Range Rover еще один шанс.
Факты и технические характеристики:
Двигатель:
2,0 л. 16 кл. 4 цил.
Мощность:
240 л. с. @ 5500 об/мин
Макс. крутящ. момент:
340 Нм @ 1750 об/мин
Трансмиссия:
АКП6
Привод:
постоянный полный
Разгон 0-100 км/ч:
7,6 сек.
Макс. скорость:
217 км/ч
Расход топлива:
8,7 л. на 100 км
Снаряженная масса:
1640 кг
Габариты (ДхШхВ):
4365х1605х1965 мм
Стоимость:
от 2,26 млн. руб.
28.05.12, Сергей Белоусов