6 класс.
Итоговый тест.
Вариант 1.
Часть 1.
А 1.В каком слове звуков больше, чем букв?
- якорь
- земля
- уголь
- пояс
А 2. В каком слове ударение падает на второй слог?
- формировать
- начал
- украинский
- прибыть
А3. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?
- экзамен
- подвиг
- сквозняк
- сменяться
А 4. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
- Директор гордился своими шестьюдесятью победителями конкурсов и олимпиад.
- Она перемерила несколько пар туфлей.
- Занятия ведут опытные профессора и доценты.
- Мы надеемся на более светлое будущее.
А5. В каком слове нет суффикса - к -?
- тяпка
- сортировка
- сварка
- пряжка
А 6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
- препод…вать, пол…гается, упр…щать
- предст…вляется, назн…чение, уг…сать
- д…роженька, ф…соль, к…рниз
- пригл…шать, скр…пит, заг…релся
А 7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- холщ…вый, р…весник, пч..лка
- к…мандир, зар…сли, гол…вка
- дверц…й, изл…гать, упр…стить
- заг…релый, б…хрома, к…сить
А8. В каком ряду все слова имеют корни с чередующейся гласной?
- соед…нение, от…гощать, т…рраса
- забл…стел, проб…раться, прик…сновение
- изв…нился, р…кета, предл…жу
- в…кзал, дост…жение, подр…сту
А 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?
- дрож…, могуч…, думаеш…
- шест…десят, рож…, стрич…
- восем…надцать, намаж…
- хвощ…, помощ…, много задач…
А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется нн?
- серебря…ный, клюкве…ый, обществе…ный
- льви…ый, каме…ый, коллекцио…ый
- торжестве…ый, каме..ый, стари…ый
- ветре…ый, письме…ый, безлу…ый
А11. В каком ряду все слова пишутся слитно?
- (не) здоровится, (ни) кому, (черно) морский
- (со) мной, (не) сколько, (горно) лыжный
- (северо) восточный, (зелено) глазый, (не) лепый
- (не) хороший, (северо) запад, (пол) яблока
А12. В каком случае значение слова определено неверно?
- Азарт- равнодушие, безразличие
- Агрессивный – захватнический, вызывающий
- Аристократ – представитель высшего родовитого строя (например, дворянства)
А13. Отметьте предложение, в котором есть однородные члены. Знаки не расставлены.
- Небо уже не гремело не грохотало а издавало трескучие звуки.
- Научитесь находить чарующую красоту в окружающей жизни!
- О нём никогда никто не сказал ни одного худого слова.
А14. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?
- Все засмеялись и закричали «Да здравствует король!».
- «Как ты сюда попал?» - спросил друг.
- «Подойдите сюда», - сказала девочка.
А15. Укажите предложение, в котором пропущен один знак (запятая, тире, двоеточие).
- Утром стюардесса принесла лёгкий завтрак йогурт и кофе.
- Врач разрешил приносить больному кефир и соки.
- Мой милый пёс радостно лаял.
Часть 2(В).
Прочитайте предложения, выполните задания В1-В4.
В 1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А.Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли.
Б.Заря медленно переходит в поздние сумерки и в ночь.
В.Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя.
Г.Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы.
1) Б, Г, В ,А 2)В,Г,А,Б 3)Б,В,Г,А 4)В,А,Г,Б
В 2.Выпишите из текста существительное 3 склонения.
В3.Выпишите из предложения А слово, которое соответствует схеме (корень, суффикс, окончание).
В 4.У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?
- переходит – непереходный глагол
- утренняя – относительное прилагательное
- край – существительное в винительном падеже
- она – личное местоимение
Часть 3.
С 1.Определите стиль текста. Почему вы так считаете?
- научный
- разговорный
- художественный
- официально - деловой
С 2.Определите тип речи. Докажите своё мнение.
- рассуждение
- повествование
- описание
С3.какими художественно-выразительным средством языка является выделенное слово?
- метафора
- сравнение
- олицетворение
- эпитет
6 класс.
Итоговый тест.
Вариант 2.
Часть 1.
А 1. В каком слове звуков больше, чем букв?
- приехать
- местный
- статья
- юмор
А 2. В каком слове ударение падает на первый слог?
- добыча
- августовский
- звонит
- спортсмен
А3. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?
- вскачь
- ряд
- сдунуть
- пересадка
А 4. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
- При выполнении этого упражнения лягте на коврик.
- Не ложите локти на стол при еде.
- Вдалеке засветилась яркая точка, но вскоре померкла.
- Девочка сыплет корм курам.
А5. В каком слове нет суффикса -к-?
- походка
- подготовка
- койка
- травка
А 6. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
- предл…жить, упр…стить, уд…влённый
- подп…рать, ув…дать, зар..дить
- выч…слить, напр…жение, оч…щать
- забл…стел, изв…нился, к…сательная
А 7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- к…нвейер, заг…рать, водор…сли
- ук…роченный, обн…вление, к…рниз
- ч…рный, ум…лкать, р…сток
- раздр…жать, погл…щать, р…весник
А8. В каком ряду все слова имеют корни с чередующейся гласной?
- растр…сти, р…стить, ст…реть
- зар…сли, р…са, выб…рать
- заст…лить, отд…рать, к…сание
- прил…жжение, заг…реть, заг…родка
А 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?
- хвощ…, восем…надцать, гуаш…
- нян…чить, отреж…те, много встреч…
- пройдёш…ся, пустош…, подсеч…
- горяч…, назнач…те, брош…
А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется н?
- земля…ой, дли…ый, ледя…ой
- безветре…ый, гуси…ый, стекля…ый
- кожа…ый, масля…ый, ветре…ый
- зелё…ый, деревя…ый, соломе…ый
А11. В каком ряду все слова пишутся слитно?
- (не) было, (ни) кого, (кого) нибудь
- (не) который, (стале) литейный, (не) правда
- (не) кто, (фабрично) заводской, (от) него
- (пол) Европы, вовсе (не) красивый, (русско) английский
А12. В каком случае значение слова определено неверно?
- Абзац – половина страницы.
- Абсурд – нелепость, бессмыслица.
- Автограф – собственная надпись или подпись.
А13. Отметьте предложение, в котором есть однородные члены. Знаки не расставлены.
- Мы вошли в комнату и он спрятал меня.
- Я не видел на моря ни неба.
- Чтение вот лучшее учение.
А14. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?
- «Хорошо, позовём доктора», - сказали министры.
- Министр юстиции ответил: «В нашем королевстве ещё не было такого случая».
- «Как он может быть королём?» спросили министры.
А15. Укажите предложение, в котором пропущен один знак (запятая, тире, двоеточие).
- Вдали ясно вырисовывались вокзал курганы далёкие усадьбы.
- Но гнетущая сила сковывала ветер и воздух.
- Я считаю что король нуждается в операции.
Часть 2.
Прочитайте предложения и выполните задания В1-В4.
В 1.В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А.Я не мог полагать, чтоб это существо сбежало по отвесу берега; однако ему никуда было деваться.
Б.Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.
В.Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал и скрылся бог знает куда.
Г.Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень.
1)В, А, Б, Г 2)Б, Г, В, А 3)В, Г, А, Б 4)Г, В, А, Б.
В 2.Выпишите из текста неопределённое местоимение.
В3.Выпишите из предложения Б слово, которое соответствует схеме(корень, суффикс, окончание).
В 4. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?
- играл – глагол несовершенного вида
- ему – личное местоимение
- земляному – качественное прилагательное
- тень – существительное в именительном падеже
Часть 3.
С 1.Определите стиль текста. Почему вы так считаете?
- научный
- разговорный
- художественный
- официально - деловой
С 2.Определите тип речи. Докажите своё мнение.
- рассуждение
- повествование
- описание
С3.какими художественно-выразительным средством языка является выделенное слово?
- метафора
- сравнение
- олицетворение
- эпитет