Урок русского языка умк «Планета знаний» 4 класс,
Урок русского языка
УМК «Планета знаний»
4 класс, IV четверть
Тема урока: «Повторение в конце года.
Глагол и его личные формы»
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ п. Солидарность
Микушова Е. В.
Цели:
продолжить работу по овладению элементарными способами анализа изучаемых единиц языка,
углубление представлений о значении глагола,
закреплять умение составлять словосочетания, предложения и небольшие тексты (на заданную тему),
систематизировать знания о личных формах глагола,
продолжить работу со словарями и компьютером;
организовать активную умственную деятельность обучающихся,
создать атмосферу заинтересованности обучающихся в познании нового,
опираться на речевой опыт детей.
План
1. Чистописание. Даны три элемента прописных букв (каждая на новой строке)
- Допишите и получите различные буквы. Рядом запишите сходные по начертанию буквы (3-4).
2. Работа со словом: компьютер
1) найдите значение и происхождение данного слова в словарях (один ученик работает за компьютером);
2) составьте «гнездо» родственных слов;
3) у доски разобрать (фонетический, морфологический разборы);
4) составить с данным словом словосочетания, предложения (записать);
5) синтаксический разбор записанного предложения;
6) выбираем «лучшее» предложение, записываем (все), составляем 3-4 предложения (получаем текст на заданную тему), зачитываем.
3. Повторение. Личные формы глагола.
Дети озвучивают тему урока (она записана в учебниках и на доске), формулируют цели (…будем повторять весь материал о глаголах, вспомним: как изменяются глаголы, какие личные формы имеют и т. д.)
1) №55, с. 25
Прочитайте текст. Найдите глаголы. Придумайте задания для одноклассников (учитель направляет рассуждения детей в нужное русло, при затруднении помогает учащимся). Примерные задания:
- Определите время глаголов.
- Какой признак использовали при определении времени глаголов прошедшего времени? (суф. Л)
- Как изменяются глаголы прошедшего времени?
- Запишите эти глаголы и определите число и род.
- Измените глаголы так, чтобы стало настоящее время.
- Как изменяются глаголы настоящего времени?
- Запишите и определите число и лицо.
- Измените глаголы так, чтобы стало будущее время.
- Как изменяются глаголы будущего времени?
- Запишите и определите число и лицо.
Физкультминутка
2) Спряжение глаголов
- Как называется изменение глаголов по лицам и числам?
Распределите глаголы по столбикам
1 спр. 2 спр.
Ходить, бежать, думать, дышать, дружить, гнать, решать.
- Какое правило вам помогло?
- Какие слова не «подчинились» данному правилу?
- Как их называют?
- Какие ещё слова-исключения вы помните?
- Проспрягайте любые два глагола.
5. Самостоятельная работа: комплексное повторение - тесты. Два ученика работают за компьютером, остальные – на местах.
I вариант – тест №1
II вариант – тест №2
6. Д/з: подготовить интересные вопросы и задания для одноклассников по теме «Имя прилагательное».
7. Итог урока. Выставление оценок.
Дети делятся впечатлениями, отмечают лучшие (по их мнению) вопросы и задания одноклассников, называют самых активных ребят. Учитель анализирует работу детей, высказывает свои пожелания.
|
|