Мой сайт

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 82

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Март » 15 » Урок русского языка умк «Планета знаний» 4 класс,
03:18
 

Урок русского языка умк «Планета знаний» 4 класс,





Урок русского языка

УМК «Планета знаний»

4 класс, IV четверть

Тема урока: «Повторение в конце года.

Глагол и его личные формы»


Учитель начальных классов

МБОУ СОШ п. Солидарность

Микушова Е. В.

Цели:

продолжить работу по овладению элементарными способами анализа изучаемых единиц языка,

углубление представлений о значении глагола,

закреплять умение составлять словосочетания, предложения и небольшие тексты (на заданную тему),

систематизировать знания о личных формах глагола,

продолжить работу со словарями и компьютером;

организовать активную умственную деятельность обучающихся,

создать атмосферу заинтересованности обучающихся в познании нового,

опираться на речевой опыт детей.


План


1. Чистописание. Даны три элемента прописных букв (каждая на новой строке)

- Допишите и получите различные буквы. Рядом запишите сходные по начертанию буквы (3-4).


2. Работа со словом: компьютер

1) найдите значение и происхождение данного слова в словарях (один ученик работает за компьютером);

2) составьте «гнездо» родственных слов;

3) у доски разобрать (фонетический, морфологический разборы);

4) составить с данным словом словосочетания, предложения (записать);

5) синтаксический разбор записанного предложения;

6) выбираем «лучшее» предложение, записываем (все), составляем 3-4 предложения (получаем текст на заданную тему), зачитываем.


3. Повторение. Личные формы глагола.

Дети озвучивают тему урока (она записана в учебниках и на доске), формулируют цели (…будем повторять весь материал о глаголах, вспомним: как изменяются глаголы, какие личные формы имеют и т. д.)

1) №55, с. 25

Прочитайте текст. Найдите глаголы. Придумайте задания для одноклассников (учитель направляет рассуждения детей в нужное русло, при затруднении помогает учащимся). Примерные задания:

- Определите время глаголов.

- Какой признак использовали при определении времени глаголов прошедшего времени? (суф. Л)

- Как изменяются глаголы прошедшего времени?

- Запишите эти глаголы и определите число и род.

- Измените глаголы так, чтобы стало настоящее время.

- Как изменяются глаголы настоящего времени?

- Запишите и определите число и лицо.

- Измените глаголы так, чтобы стало будущее время.

- Как изменяются глаголы будущего времени?

- Запишите и определите число и лицо.


Физкультминутка


2) Спряжение глаголов

- Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

Распределите глаголы по столбикам


1 спр. 2 спр.

Ходить, бежать, думать, дышать, дружить, гнать, решать.

- Какое правило вам помогло?

- Какие слова не «подчинились» данному правилу?

- Как их называют?

- Какие ещё слова-исключения вы помните?

- Проспрягайте любые два глагола.


5. Самостоятельная работа: комплексное повторение - тесты. Два ученика работают за компьютером, остальные – на местах.


I вариант – тест №1





II вариант – тест №2





6. Д/з: подготовить интересные вопросы и задания для одноклассников по теме «Имя прилагательное».


7. Итог урока. Выставление оценок.

Дети делятся впечатлениями, отмечают лучшие (по их мнению) вопросы и задания одноклассников, называют самых активных ребят. Учитель анализирует работу детей, высказывает свои пожелания.

Просмотров: 2615 | Добавил: musits | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь

«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz