5 класс. Русский язык.Был словарный диктант: ЗСП-2-3. §5. Фонетика – повторение изученного. Вспомнили русский алфавит; выяснили, чем отличаются буквы и звуки. Упр.21, 19 (все - уст.). Конспект:
Дома: упр.20 (слова даны в упражнении, придумывать ничего не надо). Повторите упр.7(наизусть) - буду спрашивать.
Повторение: обособленные члены предложения. Для тех, кого не было:
- Расставьте знаки препинания.
Тишина громадных комнат нарушаемая только изредка пением доносившимся из нижнего этажа нагоняла зевоту.
Хозяйка побранила её за раннюю осеннюю прогулку вредную по её словам для здоровья молодой девушки.
У них у молодых свой взгляд на жизнь.
Над рекой повис густой туман белый страшный.
- Переделайте предложения так, чтобы необособленные определения стали обособленными и наоборот.
Ниже виднеется весь залитый электрическим светом недавно построенный город.
Холодный и резкий ветер дует с гор в долину.
Сосны, низкие и корявые, приспособились выдерживать его порывы.
Дома: Упр.27. Для тех, у кого нет учебников:
27. Ознакомьтесь с текстом А.И. Куприна. Озаглавьте его. Затем спишите, восстанавливая пропущенные буквы и знаки препинания.
Раннее весеннее утро - прохладное и росистое. В небе н.. облачка. Только на востоке, там, откуда сейчас выплыва..т в огненном зареве солнце, еще толпятся бледнея и тая с каждой минутой сизые предрассветные тучи. Весь безбрежный степной простор каж..тся осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями бриллианты крупной росы. …В утренней про хладе разлит горький здоровый запах полыни смешанный с нежным похожим на миндаль ароматом повилики. Всё блещ..т и неж..тся и радостно тян..тся к солнцу. Только (кое) где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами поросшими кустарником еще лежат, напоминая об ушедшей ночи влажные синеватые тени.
Высоко в воздухе не видные глазу трепещ..т и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню.
Степь проснулась и ожила и кажется будто она дыш..т глубокими ровными и могучими вздохами.
Историческая основа «Слова о полку…» Беседа по составленным планам. Мультфильм по мотивам «Слова…» Дома: закончить составление плана всего произведения. Дать характеристику главных героев (определить самим).